8.Философия Нового времени

8.Философия Нового времени

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Железо, медь, ртуть — металлы. Все металлы при нагревании расширяются. Каквидим, в данном случае из нескольких частных случаев делается одно общееправило, рассуждение идет от меньшего всего три металла к большему всеметаллы , знание расширяется: Это, конечно же, недостаток индукции. Но главное в том, что онапредставляет собой расширяющееся знание, ведет нас от известного кнеизвестному, от частного к общему и, поэтому, способна открывать новые вещи иистины. А чтобы индуктивные выводы были более точными, необходимо выработатьправила или требования, соблюдение которых сделает индукцию намногосовершеннее. Индуктивныйпуть познания представляет собой, таким образом, постепенное наращивание илиобогащение нашего знания, собирание информации об окружающем мире по частям, покрупицам, которое происходит только в процессе каждодневной жизни. Знаниенакапливается только в результате жизненного опыта, постоянной практики:

Курсовая работа: Философия Нового времени

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Философия Нового времени далеко не сразу отделилась от теологии. Его опять выручил дядя, башмачник Рихтер, который на свой страх и риск.

В середине века завершила свое развитие классическая философия. Ее главной отличительной особенностью было возвеличивание человеческого разума, утверждение безграничности человеческого познания как залога осуществления гуманистических идеалов. Это была специфическая философская форма утверждения капиталистических общественных отношений. С ним было связано определенное понимание человека и общества, которое составило специфику философии Просвещения.

Первый удар вере ученых в силы человеческого разума и обязательность общественного прогресса нанесла французская революция года. Западная цивилизация вступила на полосу кризиса, охватившего и духовную сферу. Возникла необходимость переоценки ценностей, в том числе и ценностей классической философии. Так, первые попытки переоценки классики граничили с прямым нигилизмом в отношении исходных принципов классической философии.

Наиболее крупными представителями этой ориентации были датский философ С. Кьеркегор и немецкие философы А. Неклассической ориентации противостояло идейное движение, направленное на защиту и развитие традиций философской классики. Стремление сохранить классические корни философии отразилось в появлении неоклассической философии.

Это не конкретное учение или школа, это общее название для направлений целой эпохи. С го и примерно по начало го века начало и конец современной философии. В случае если любые взгляды эпохи Ренессанса является предметами для споров, так взгляды этого периода постоянно поддавались критике.

Лега,Философия,нового,времени,Французское,Просвещение. есть результат обмана, невежества и человеческого страха, но в конце концо это.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса.

приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом.

Философия Нового времени - рационализм [04.11.08]

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике.

Философия Нового времени развивалась в тесном взаимодействии .. Ее источники они видели в невежестве людей, их страхе перед.

Формирование философии Нового времени 2. Философский эмпиризм Бэкона, Гоббса и Локка 3. Учение о субстанции в философии Спинозы и Лейбница 4. Субъективный идеализм и агностицизм Беркли и Юма Заключительная часть подведение итогов Основная 1. Запад - Россия - Восток Книга вторая: Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, в Англии происходит буржуазная революция Франция переживает период расцвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается надолго отброшенной с переднего края общественного развития.

Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы. Расхождение между силой власти, права и денег приводит к тому, что сами жизненные условия для человека становятся случайными. Происходит"расслоение" человека на частного и родового, на эмпирического и абстрактно-всеобщего индивида.

Страх Нового времени

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация:

Развитие науки Нового времени, как и социальные преобразования, главной формой философских взглядов нового революционного класса . Спиноза полагал, что власть, управляющая людьми посредством страха, не может.

Учился в Кембридже, где рано почувствовал недостатки господствующей там схоластической философии. На светском поприще достиг должности великого канцлера. Но его обвинили в злоупотреблениях, потом - суд, отставка, недолгое тюремное заключение. Бэкон написал много философских трудов. Важнейшая из них -"Новый органон". Бэкон считал, что войти истине в человеческий разум мешают идолы и ложные понятия.

Идолы рода находятся в самой природе человека, в нашем уме, отражающий вещи превратно, примешивая свою природу. Идолы пещеры суть заблуждения отдельного человека, которые зависят от его воспитания, интересов, индивидуальных качеств и окружения. Идолы площади происходят от взаимной связанности людей. Привычные слова ориентированы на уровень восприятия толпы, эти слова насилуют разум, ведут к пустым спорам.

Идолы театра вселились в души людей из разных догматов философии и ложных законов доказательства. Масса идей пришла в наш ум из вымышленных миров.

Лавриненко В. Философия

Исторические предпосылки формирования философии Нового времени. Взгляды ведущих философ эпохи на проблематику онтологии. Основные гносеологические позиции рационалистов и эмпириков Нового времени. Понятие познавательного процесса и метода познания.

Бенедикт Спиноза. – Нидерландский философ-рационалист и натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. Страх возникает вследствие бессилия духа. 5. Как только вы вообразите.

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею. Наука должна приносить практическую пользу: Степень власти человека над природой находится, по мнению философа, в прямой зависимости от степени знания законов природы.

Основным источником познания Ф. Бэкон считает чувственный опыт. Он исследует основные возможные ошибки на пути опытного познания. Здесь возможно как предвосхищение природы связанное с перепрыгиванием от данных чувственного опыта к общим положениям , так и ее истолкование истинное познание на основе постоянного восхождения от частного к общему.

Философия Нового времени (1)

Формирование философии Нового времени 2. Философский эмпиризм Бэкона, Гоббса и Локка 3. Учение о субстанции в философии Спинозы и Лейбница 4. Запад - Россия - Восток Книга вторая: Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, в Англии происходит буржуазная революция

Одним из родоначальников политической философии Нового времени выступает волк», то есть всем людям свойственен эгоизм, страх и жадность.

Это, как известно, время становления западного буржуазного общества, его экономики, политики, культуры и духовных ценностей. В философии это нашло отражение в новых подходах к вечным философским проблемам — проблемам истолкования природы, возможностей ее познания, истолкования общества и человека, возможностей изменения общества и способов этого изменения. Как всегда было в философии, философы этого времени стремились понять мир, возможность его познания, в конечном счете, для того, чтобы лучше понять человека и осознать его потенциальные силы, значение его разума и практической общественной жизни для достижения счастья.

Предшествовавшие этому периоду философские открытия и выводы, конечно же, в той или иной форме были осмыслены мыслителями Нового времени. Естественнонаучные представления этого времени явились предпосылками формирования новой картины мира, природы, новых аспектов в истолковании понятий материи и движения. Историческая ограниченность научных возможностей эпохи в познании природы повлияла, разумеется, на содержание философских выводов о природном мире, на масштабы метафизики и механицизма в первую очередь, которые были присущи философам этого времени.

Вместе с тем, успехи развития науки вселяли определенный оптимизм во многие философские представления о познании, об истине и возможности ее достижения. В философии на первый план выдвинулась проблема метода познания, воплощающая в себе стремление к упорядоченности и систематичности в способах познания. Философы стремились обозначить точки опоры в познании, обеспечивающие его надежность, и главное, возможность достигать истинное знание, без которого невозможно успешное развитие человечества.

В этом многие из них видели, в первую очередь, практическую значимость философии в противовес, как они считали, средневековой схоластике. Различные философские ракурсы осмысления проблемы метода познания и соответственно критерия истины нашли свое отражение в различии позиций философского эмпиризма и философского рационализма.

О философии и философах нового времени

Философия Нового времени Развитие фил. Последний возник в регионе,очерченном географией основных процессов, связанных с его генезисом. В ожесточенной борьбе были сломлены мощь феод.

Каковы основные черты философии Нового времени страх, феноменология, интенциональность, аналитическая философия, герменевтика.

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Ведь, как доказывал Монтень, сверхэмпирические вопросы недоступны компетенции человеческого разума, и только скептицизм и признание относительного знания могут быть руководством для понимания трансцендентного. В соответствии с установкой на опыт Монтень последовательно изучает внутри самого себя экзистенциальные основания человеческого бытия с позиций неостоицизма и скептицизма сократический вопрос Монтеня: Вольтер, ставший позднее последователем Монтеня, заметил, что замысел Монтеня наивным образом обрисовать самого себя был прекрасен, ибо он в итоге изобразил человека вообще.

Для Монтеня предпочтительнее опираться на закон природы как на естественную и особенную необходимость, поскольку в этом случае человек будет ближе к божеству, нежели следуя собственной воле — случайной и безрассудной. Условием познания и оценки вещей и событий, согласно Монтеню, являются новые принципы топологии: Главный, исходный принцип философских воззрений Монтеня — эвдемонизм, сформировавшийся в процессе его творческой эволюции.

Поиски смысложизненных оснований бытия человека преломляются у Монтеня через трактовку счастья в диапазоне от философского стоицизма до жизненного скептицизма.

ФИЛОСОФИЯ - Эпикур

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!