Ларс Свендсен Философия страха

Ларс Свендсен Философия страха

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Таким образом, исходный базис человеческой истории образует антагонизм, который, вообще говоря, не связан с какими-либо определенными формами, общественного производства, а вытекает из природы"нужды" и способа ее удовлетворения. Такой ход мыслей приближает Сартра к Гоббсу гораздо в большей степени, чем к Марксу. Ибо исходная идея у Сартра и Гоббса одна и та же: Только у Гоббса обоснование в духе его времени и эмпирической философии, которой он придерживался психологическое, со ссылками на"природу человека", а у Сартра неизмеримо более изощренное, опирающееся на ге-гельянско-марксистские представления, но в достаточно односторонней интерпретации. Материальное бытие, по Сартру, -- результат отчуждения, а вовсе не природная данность, как то следует из материалистического взгляда на мир. А ведь исторический материализм основывается на материалистическом понимании природы, которое углубляется и одновременно достраивается"доверху" материалистическим пониманием истории. Это детальнейшим образом разъяснил В. Ленин в своем гениальном труде"Материализм и эмпириокритицизм".

Государство-Левиафан Томаса Гоббса

, . Ясно, что страх часто помогает нам. Он приводит нас в состояние готовности и, таким образом, выручает нас в случае возникновения опасности или же вообще предотвращает нежелательную ситуацию. Страх защищает нас не только от хищников и других опасностей, таящихся в природе, но также и от тех опасностей, которым мы могли бы подвергнуться по своей вине, например не глядя ринуться через улицу, по которой несутся машины.

Страх помогает нам выжить.

Как-то вышел Жан-Поль Сартр Прогуляться на Монмартр, А навстречу Марк Шагал Шел по улице, шакал! Томас Гоббс английский философ- материалист - Мы будем убивать страх, будем двигать на пролом.“.

Страх Страх Мокрые ладошки, зрачки на пол лица…Истошный вопль…. Тяжелое дыхание и волны черного масла окатывают поминутно желудок. Жутко хочется спать, но не можешь закрыть глаза — должен быть постоянно настороже, каждая секунда, когда ты отвлечен, не наблюдаешь за темнотой, может оказаться роковой. Ощущение безнадежности — даже если ты УВИДИШЬ, не уснешь, даже если оно не застанет тебя врасплох, что ты сможешь сделать, кроме как заслониться и закричать?

И, что самое интересное, он никогда не менялся. В следующий раз, мандражируя перед невыученным экзаменом, убегая от разъяренной деревенской толпы, обмазанный дегтем и вывалянный в перьях, заслоняясь воплем и сведенными руками от летящей на грудь овчарки, уворачиваясь от ударов лучшего друга, вы поймете что я имею ввиду. Страх состоял, состоит и будет всегда состоять из двух составляющих, которые, собственно, и обуславливают его страшную сущность: Фактор неизвестности, неопределенности и фактор предчувствия боли.

Если выражаясь проще — страх будущего и страх болезненного.

Все содержание первого тома составляет феноменологическое описание группового сознания, возникающего на основе индивидуального, хотя Сартр затратил неимоверно много сил, чтобы представить этот процесс как движение самой материальной практики что и делает его книгу труднодоступной, а местами просто непонятной. Ему пришлось столкнуться с естественными границами феноменологического метода, который перестает действовать за пределами самосознания.

Но в таком случае Не возвратит ли Сартра обоснование глобальной тотализации — единства мировой истории — к позиции Гегеля с его мировым разумом? Пока что Сартра спасает незавершенность его труда, но во втором томе, в котором позиция группового сознания должна быть превзойдена как того требует общий план работы , угроза гегельянского идеализма станет вполне реальной.

Не в этом ли причина того, что второй том до сих пор не появился в печати, хотя со времени публикации первого прошло уже пятнадцать лет?

94 Политическая философия Сартра как программа культурной революции. .. свободы, переживает стыд, гордость, страх, любовь – все эти чувства, по Сартру, Здесь Сартр возвращается к политической философии Гоббса.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Философские взгляды Т. Гоббса

Теория общественного договора Т. Гоббса Томас Гоббс Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс

Томас Гоббс, живший в XVII веке, известен своей теорией войны всех что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они . Жан- Поль Сартр, Симона де Бовуар, Мишель Фуко, Франсуа.

Стало быть, отношение человека к природе с самого начала и в основе своей содержит антагонизм человека с человеком, и притом в двояком смысле: Борьба за вещи только обнажает изначально антагонистический характер отношений между людьми. Такой ход мыслей приближает Сартра к Гоббсу гораздо в большей степени, чем к Марксу. Ибо исходная идея у Сартра и Гоббса одна и та же: Материальное бытие, по Сартру, — результат отчуждения, а вовсе не природная данность, как то следует из материалистического взгляда на мир.

Это детальнейшим образом разъяснил В. Учение об общественном развитии в марксизме развертывается на естественнонаучном фундаменте дарвинистского эволюционизма. В общетеоретической форме эту идею выдвинул В.

Природа человека. Подходы, решения

Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Но, как это часто случается, он содержит в себе несколько иных вопросов, которые мы и рассмот- рим в данной главе. Это, во-первых, вопрос о причинах конфлик- тов, во-вторых, о их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов.

Николай Бердяев и Жан-Поль Сартр — два столь непохожих в своем Сартр в этом примере сравнивает страх с головокружением, которое.

Это не так-то просто. В этой главе я не стану много писать о чувствах в целом, а перейду непосредственно к страху, но тем не менее некоторые основные моменты и теории должны быть рассмотрены Социальный антрополог Пол Экман приводит доводы в пользу того, что существуют некие базальные эмоции, т. Похожую мысль можно встретить уже у Декарта. Сегодня многие разделяют эту позицию, однако в вопросе о том, сколько таких эмоций и какие именно, единого мнения нет. В большинстве случаев речь обычно идет о гневе, страхе, радости, отвращении и удивлении, однако полное согласие в том, что следует внести в этот список, не достигнуто.

Даже если мы предположим, что существует некий набор базальных эмоций, то это совсем не обязательно поможет нам лучше понять эти эмоции, поскольку в различных культурах они могут проявляться по-разному Традиции, присущие культуре, во многом определяют способ и силу проявления чувств и эмоций. Чувства и эмоции часто понимаются как целиком и полностью внутренние состояния, доступные лишь испытывающему их субъекту только посредством своего рода интроспекции. Однако они суть не только скрытые, чисто психические величины, но являются также поведением, поступками и проявлениями, которые можно наблюдать со стороны.

Они существуют в лицах и жестах, а не прячутся за ними.

Страх в политике

И в последующие годы Гоббс был современником крупнейших политических событий века — английской революции, казни короля Стюарта , гражданской войны, протектората Кромвеля и реставрации Стюартов. После окончания университета, где он изучал в основном теологию и античную философию, Гоббс стал воспитателем в семье графа Кавендиша. Вместе с воспитанником он несколько раз посещает континентальную Европу, в частности Францию, Италию и Швейцарию.

Согласно Т. Гоббсу, страх («беспокойство о будущем») играет двоякую . В свою очередь Ж.-П. Сартр полагал, что подобно свободе.

История политических и правовых учений Тип работы: Эссе Естественное право у Гоббса и Локка: Гоббс сразу же вернулся в Англию т. В году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление к власти снова пришли роялисты. Только заступничество короля бывшего студента Т. Гоббса спасло тогда опального философа. Но после смерти Т. Гоббса в году книга все-таки была запрещена в Англии. Гоббс сначала издал свою книгу на английском языке в год , и это означало, что она была написана для соотечественников, уже десятилетие сражавшихся друг против друга.

В году за год до смерти Т. Гоббс перевел и издал книгу в Амстердаме на латинском языке, который в то время был международным научным языком.

Сибирская Академия Государственной Службы

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте.

Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию. К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-.

Свобода воли · Позитивная свобода · Негативная свобода · Права человека · Насилие · философии естественного права (Альтузий, Гоббс, Гроций, Пуфендорф; бытия является страх — страх перед возможностью небытия, страх, Согласно экзистенциализму Сартра, свобода не свойство человека, .

Очерки по истории философии и культуры. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого М. Ясперс в Германии, Ж. Марсель во Франции вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции.

Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль будь то в философии, будь то в специальных науках от других форм духовного освоения действительности.

Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы.

Философская эволюция Ж.-П. Сартра

Сартра, философа, писателя, публициста, литературного критика. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами идеологической борьбы. Киссель Философская эволюция Ж. Сартра Предисловие Бунин однажды сказал:

С. 8 - 4. Фаизова Г.И. Понятие социального страха, в философии Т. Гоббса. // Научные доклады регионально Сартр Ж.-П. Бытие и ничю.

Портрет Томаса Гоббса Эмпиризм Гоббса Согласно Гоббсу, единственный предмет философии и науки вообще — тела, ибо существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нём. Божество и душа — объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии. Человеческое мышление Гоббс сводил к одной логике, а её ограничивал несложными математическими операциями сравнения и различения, сложения и вычитания.

Такой подход естественен для мировоззрения, которое сводит всю реальность к одним телам, но трактовка Гоббса даже и для него является крайне упрощённой. В теории познания Гоббс провозглашает последовательный эмпиризм. Логика, по его мнению, оперирует исключительно данными, полученными из опыта. Движения вызывают в наших органах чувств впечатления, а впечатления — движения внутри нас.

Мысли и есть эти происходящие внутри человека движения. Они, следовательно, являются обычными перемещениями телесных субстанций, не содержа в себе ничего идеального.

14. Ж.П. Сартр

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу.

Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени. Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание.

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психоло- гии. времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Т. Гоббс) [1, 6–23]. Вся эта.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Философия Ж.- П. Сартра.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!